Сегодня четверг, 01.06.2023: публикаций: 2260
28.04.2022 00:03
Новости.
Просмотров всего: 10744; сегодня: 7.

Завершено строительство железнодорожного моста Россия – Китай

Завершено строительство железнодорожного моста Россия – Китай

Юрий Трутнев принял участие в торжественной церемонии завершения строительства российской части железнодорожного моста через реку Амур Нижнеленинское – Тунцзян.

Заместитель Председателя Правительства России – полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев принял участие в торжественной церемонии завершения строительства российской части железнодорожного моста через реку Амур Нижнеленинское – Тунцзян.

«Мы сегодня присутствуем на очень важном событии для Дальнего Востока, на сдаче мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян, его российской части. Наших китайских коллег мы уже уведомили о том, что российская часть моста завершена. Будем готовиться в ближайшее время к общей сдаче моста. С китайской стороны сейчас строится дезинфекционное сооружение, затем мы будем открывать мост целиком. Открытие мостового перехода – не единичное событие, это часть большой работы, которую проводит Правительство России по развитию транспортных коридоров в восточном направлении. Сегодня Россия разворачивается на Восток. Развитие экономических связей с Китаем и другими странами АТР позволяет нам создать основу для стабильности и мира в этом регионе, это очень важно сейчас», – отметил Юрий Трутнев.

Инфраструктурный проект международного значения реализован на территории Еврейской автономной области и провинции Хэйлунцзян в рамках межправительственного соглашения между Российской Федерацией и КНР. Новый переход предназначен для экспортных грузов (угля, железной руды, леса, контейнеров и другой номенклатуры).

Президент Российской Федерации Владимир Путин и Председатель КНР Си Цзиньпин обозначали проект как один из элементов новой системы партнёрства и стратегического взаимодействия двух стран.

Завершены работы по созданию конструкций моста, протяжённость которого превышает 2,2 км, 309 из них – на российской стороне. Общая протяжённость построенного объекта на российской стороне – 5272 м, общая длина уложенных путей – 24 145 м. Завершено строительство железнодорожной инфраструктуры. В частности, реконструирована ст. Ленинск, построена станция Михайло-Семеновская (Ленинск-2). Открыт железнодорожный грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска Нижнеленинское. В процессе строительства на объекте было задействовано более 850 человек и 215 единиц техники.

«Хочу поблагодарить строителей. Мост действительно строился в очень сложных условиях. А теперь мост построен. Ещё хочу сказать спасибо всем, кто внёс свой труд в строительство мостового перехода. Хочу сказать, что работы на Дальнем Востоке ещё очень много, поэтому надеюсь, что нам ещё многое придётся сдавать в эксплуатацию: мостов, проектов, предприятий, работающих здесь», – заметил Юрий Трутнев.

Девять строителей отмечены благодарственными письмами полномочного представителя Президента в ДФО за особый вклад в строительство трансграничного железнодорожного мостового перехода.

Мост рассчитан на поочерёдный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеёй двух стандартов: шириной 1520 мм для российского подвижного состава и 1435 мм для китайского. «Мост, связавший Россию и Китай, изменит экономику всего Дальнего Востока, даст новый, дополнительный импульс развитию российско-китайского сотрудничества. Трансграничный железнодорожный переход обеспечит быстрые и надёжные экспортно-импортные поставки любых грузов, от потребительских до сырьевых, что особенно важно в условиях санкционных ограничений. Сегодня это уже не просто коммерческий, а международный проект, усиливающий приоритетный восточный вектор в развитии российской экономики», – сказал Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

Пропускная способность железнодорожного перехода составит на первом этапе 5,2 млн т экспортных грузов в год с перспективой расширения до 20 млн т. «По поручению Президента Российской Федерации ведётся работа по расширению Восточного полигона железных дорог, что кратно увеличит пропускную способность БАМа и Транссиба, позволит провозить больше грузов в восточном направлении», – сказал вице-премьер.

Проект реализован Российским фондом прямых инвестиций через Российско-китайский фонд (CIC) (доля в проектной компании – 56,25%), АО «РЖД» (25%) и «ВЭБ.ДВ» (18,75%). Строительный подрядчик – группа компаний «Бамтоннельстрой-Мост».

«Строительство российской части трансграничного мостового перехода в сложнейших природно-климатических условиях стало настоящим вызовом для группы компаний “Бамтоннельстрой-Мост”, с которым наши специалисты отлично справились благодаря своему профессионализму и применению нестандартных инженерных решений. В результате мы получили бесценный опыт строительства уникального инфраструктурного объекта, который послужит на благо народов России и Китая долгие годы», – подчеркнул генеральный директор АО «Бамтоннельстрой-Мост» Александр Попов.

Фото: сайт Правительства РФ.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12729 публикаций
Сайт: government.ru/news/45288/
Поделиться:

Интересно:

Дневник блокадного школьника в самую страшную ленинградскую зиму
01.06.2023 13:17 Новости
Дневник блокадного школьника в самую страшную ленинградскую зиму
В редакцию "Российской газеты" обратился Сергей Миронов, председатель партии "Справедливая Россия - За правду", с предложением опубликовать материалы семейного архива Беспаловых, в том числе дневника Володи Беспалова с ноября 1941 года по февраль 1942 года, который на тот момент он учился в 10-м...
Почему княжна Ольга, дочь Николая II, стала сестрой милосердия
01.06.2023 12:17 Новости
Почему княжна Ольга, дочь Николая II, стала сестрой милосердия
Почему дочь императора - представительница элиты - во время Первой мировой войны стала сестрой милосердия. Семен Экштут, доктор философских наук: "Начав читать дневники великой княжны Ольги Николаевны (1895-1918), старшей дочери Николая II, выпущенные издательством "Кучково поле" в конце 2022 года...
Об истории спецотряда «Победители» рассказали в РГВА
01.06.2023 09:29 Новости
Об истории спецотряда «Победители» рассказали в РГВА
Российский государственный военный архив (РГВА) является крупнейшим государственным хранилищем военно-исторических документов ХХ в. Особое место среди них занимают материалы, переданные в РГВА участниками Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Документы, рассказывающие о событиях тех лет и ее...
Тайну Древнего Египта помогли раскрыть украшения царицы Хетепхерес
31.05.2023 17:05 Новости
Тайну Древнего Египта помогли раскрыть украшения царицы Хетепхерес
Международная команда ученых во главе с доктором Карин Совада, археологом из Университета Маккуори (Сидней, Австралия), впервые провела изотопный анализ украшений царицы Хетепхерес, матери знаменитого фараона Хеопса. Полученные данные позволили проследить происхождение серебра, из которых были...
Ровно 800 лет назад состоялась битва на реке Калке
31.05.2023 16:47 Новости
Ровно 800 лет назад состоялась битва на реке Калке
31 мая 1223 года состоялась битва на реке Калке, в которой монголы разбили русско-половецкое войско. Сражение ослабило силы русских княжеств и стало переломным моментом в истории Руси. Монгольские силы впервые зашли так далеко в Восточную Европу в рамках трехлетнего похода (1222–1224). Он...