Сегодня среда, 28.10.2020: публикаций: 1548
Новости. Опубликовано 20.05.2020 12:40  Просмотров всего: 12526; сегодня: 14.

В Россию вернутся учителя, содействующие развитию русского языка

В Россию вернутся учителя, содействующие развитию русского языка

В Россию вернутся учителя-предметники, содействующие развитию русского языка за рубежом, сообщает пресс-служба Министерства просвещения Российской Федерации.

Минпросвещения России организует возвращение на родину учителей-предметников, участвующих в реализации гуманитарного проекта по обеспечению образовательной деятельности российских педагогических работников в образовательных учреждениях зарубежных стран, а также членов их семей.

Российские учителя прибудут в Россию 25 мая. Вопрос проработан Минпросвещения России совместно с МИДом России, Минкомсвязью России, Минтрансом России, Росавиацией и другими заинтересованными государственными органами.

«Мы очень обеспокоены защитой здоровья наших педагогов и, безусловно, примем все необходимые меры, чтобы вернуть их домой в максимально безопасном режиме для них и для их семей. Программа, в которой участвуют учителя, чрезвычайно важна для России и для стран, задействованных в проекте, а это сегодня Киргизия, Таджикистан, Вьетнам. Хочу поблагодарить каждого педагога за его самоотдачу в продвижении русского языка и отечественного образования. Мы видим тепло, с которым их встречают за рубежом, видим, как оценивают наши зарубежные коллеги эту реальную помощь, что, безусловно, говорит об эффективности программы, поэтому мы планируем в дальнейшем её существенное географическое расширение. Но сегодня ситуация обязывает нас принять необходимые меры и создать все условия для учителей, которые в этот непростой период хотят вернуться на родину», – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов.

В настоящий момент в рамках реализации гуманитарного проекта Минпросвещения России в Республике Таджикистан и Киргизской Республике находятся 62 российских педагога, а также 11 членов их семей (51 человек в Таджикистане и 22 человека в Киргизии).

В Таджикистане российские преподаватели обучают более 7,5 тысячи местных школьников, в Киргизии – свыше 2 тысяч. Это учителя русского языка и литературы, математики, физики, химии, биологии, географии и начальных классов.

Помимо работы в классе, учителя занимаются с детьми творческой деятельностью, знакомят их с русской культурой, историей и традициями, организовывают литературные вечера, конкурсы, просмотры российских фильмов. Также педагоги имеют возможность профессионально развиваться: они регулярно участвуют в круглых столах и семинарах.

Гуманитарный проект, в рамках которого российские педагогии преподают за рубежом, реализуется в Таджикистане с 2017 года, в Киргизии с 2019 года. За это время проект доказал свою востребованность, неоднократно отмечался в ходе двусторонних встреч на высшем уровне, а деятельность российских преподавателей привела к росту уровня владения русским языком среди местных школьников.

«В Таджикистане русскому языку отведена особая роль. В Конституции есть статья, где русский язык обозначен как язык межнационального общения. Поэтому по-русски понимают все, хотя и на разном уровне. Дети изучают русский язык с большим интересом и увлечением. Многие мечтают учиться в вузах России, поэтому интересует их всё: язык, обычаи, отношение к религии, история, жизнь разных народов России, выдающиеся люди страны, искусство, природа и многое другое. При изучении произведений литературы всегда много впечатлений и вопросов об описываемой эпохе, иногда очень любопытных и неожиданных. Это всегда интересно и детям, и мне как учителю. Кроме уроков, мы с ребятами активно участвуем в различных мероприятиях и конкурсах. Дети ждут их как праздника, – рассказывает преподаватель русского языка Президентского лицея-интерната для одарённых детей г. Душанбе Луиза Хуснутдинова. – Я всегда воспринимала учителя как миссионера, который сеет разумное, доброе, вечное. Филолог по-другому не может. Мы несём миру великое русское слово, значит, должны показать великую культуру российских народов».

В связи с эффективностью и особой популярностью гуманитарного проекта среди местных жителей Минпросвещения России во взаимодействии с таджикистанскими и киргизскими партнёрами планирует продолжать его реализацию в следующем учебном году, а также расширять его географию, как только это позволит сделать эпидемиологическая обстановка.

Учебный процесс в дистанционной форме организован в школах Вьетнама, где по проекту Минпросвещения России также преподают российские учителя. О том, как в новом формате проходят уроки русского языка для школьников старших классов, рассказала учитель спецшколы имени Фан Бой Чау, расположенной в г. Винь провинции Нгеан Ирина Подавылова.

«Занятия проходят в малых группах, что позволяет уделить внимание каждому ученику, выстроить индивидуальную образовательную траекторию», – отмечает учитель-русист Ирина Подавылова.

Во время дистанционного обучения российским учителям оказывается вся необходимая поддержка со стороны их вьетнамских коллег, в учёбе заинтересованы и сами школьники.

«С первого урока я почувствовала, что встречи со мной ждали. Неподдельный интерес к русскому языку, высокая мотивация, ответственность – вот что я сразу отметила у учеников 11–12-х классов. И на каждом уроке со мной мои вьетнамские коллеги. Они не только наблюдатели, но и активные участники педагогического процесса. Мне легко работать, ведь я в команде профессионалов. Мы встречаемся на конференциях, совещаниях, семинарах в режиме онлайн, обсуждаем, советуемся, решаем. Все как обычно: мы учим, дети учатся, только дистанционно», – рассказывает Светлана Лизура, учитель русского языка спецшколы имени Хоанг Ван Тху (г. Хоабинь, Вьетнам).


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 5970 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: edu.gov.ru/press/2482/v-rossiyu-vernutsya-uchitelya-predmetniki-sodeystvuyuschie-razvitiyu-russkogo-yazyka-za-rubezhom/
Поделиться:
Ваше мнение
Где вы наилучшим образом получали знания по своей работе?
 В учебном заведении
 На очных тренингах, семинарах, курсах
 В специальной литературе, учебниках
 В практической деятельности
 В Интернет
 Другое
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос