Сегодня пятница, 03.04.2020: публикаций: 1432
Мероприятия. Опубликовано 20.12.2019 16:02  Просмотров всего: 5394; сегодня: 3.

Мастер-класс для компаний-экспортеров

Мастер-класс для компаний-экспортеров

В декабре этого года Ассоциация экспортеров и импортеров (АЭИ) совместно с Бизнес-школой маркетинга и предпринимательства Российского экономического университета Г.В. Плеханова провела мастер-класс на тему «Перспективы и сложности выхода российских экспортеров на рынок Китая».

Китай является важнейшим торговым партнером нашей страны. Товарооборот растет с каждым годом и к концу 2019 года должен достичь 110 млд. долларов. В ноябре этого года на Саммите стран БРИКС Президент России Владимир Владимирович Путин назвал реалистичной задачей увеличение российско-китайского товарооборота до 200 млрд долларов в ближайшее время.

Китай также является одним из самых перспективных направлений российского экспорта. Однако китайский рынок имеет ряд особенностей. Недостаточное понимание специфики маркетинга в Китае, менталитета китайского потребителя приводят к досадным ошибкам и являются серьёзным сдерживающим фактором роста экспорта российских товаров в КНР, особенно для предприятий МСП. На мастер-классе эксперты по внешнеэкономической деятельности помогли российским предпринимателям разобраться в тонкостях китайского рынка, особенностях маркетинговой деятельности на целевом рынке Китая, раскрыли вопросы адаптации и сертификации продукции российских компаний, а также рассказали о возможностях online-торговли для экспорта. На реальных кейсах разобрали позитивный и негативный опыт, дали практические рекомендации. Эксперты подчеркнули необходимость понимания кросс-культурных аспектов между нашими странами.

Исторические процессы у двух народов идентичны - только в Китае колесо судеб словно бы вращается несколько быстрее. Китай, как и Россия, страна огромных расстояний и колоссальных различий в нравах и обычаях. В Тибете живут не так, как, скажем, в бамбуковых зарослях острова Хайнань или в многолюдном Шанхае. И готовят пищу везде по-разному. На юге можно встретить на столе чеснок и рис, на севере любят орехи и бобовые, чеснока там не увидишь. Первенство на лучшую кухню в Китае оспаривают Пекин, Кантон и Сычуань. Кантон отдает предпочтение лакомствам. В Сычуане кухня славится пряностями и к тому же знаменита своими равиоли - хунтун, как их здесь называют. Традиции приготовления этого блюда настолько древние и сложные, что имеет значение даже температура и влажность на кухне. Одним словом, для успешного продвижения своей продукции на рынок Китая российским предпринимателям необходимо учитывать все тонкости вкусовых предпочтений китайских потребителей.

В мастер-классе приняли участие от Ассоциации экспортеров и импортеров (АЭИ): Полетаева Елена - генеральный директор АЭИ, кандидат экономических наук, независимый финансовый советник, консультант по ВЭД, тренер Российского экспортного центра. Максим Гальперин – выпускник совместной программы РЭУ им. Плеханова и Школы экспорта РЭЦ «Организация бизнеса и управление экспортной деятельностью», кандидат наук, консультант по ВЭД, наставник экспортного акселератора РЭЦ. Людмила Федорова (Китай) - действующий предприниматель, эксперт по выходу на рынок Китая. Более 9 лет живет и работает в КНР, где оказывает поддержку российским бизнесменам по выходу на местный рынок, помогает грамотно выстраивать отношения с местными поставщиками, производителями, разобраться в вопросах налогообложения и организации финансовых платежей.


Ньюсмейкер: Ассоциация экспортеров и импортеров — 19 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: importexport.group/association
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос